Четверг, 19.09.2024, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЧЛЕНА ПРАВЛЕНИЯ ЛАЗАРЕВА Ю.Ю.
                                                     Уважаемые коллеги!
 
Я хочу начать свое выступление с надежды, что наше профессиональное сообщество создается не на один год, даже если это Год учителя, но станет реально действующим объединением профессионалов, поскольку творчески работающие педагоги обладают неуемной тягой к самообразованию, ответственностью, активной гражданской и жизненной позицией и высоким инновационным потенциалом.
 
Мне импонирует, что организация объединила интеллектуальную элиту педагогического сообщества, лучших учителей и руководителей, победителей ПНПО, авторов инновационных идей, образовательных программ и методик.
 
Такой состав общественного объединения определяет его высокий статус в педагогическом сообществе республики, в свою очередь, статусная организация обязана позаботиться о повышении статуса каждого творческого педагога, вступившего в объединение.
 
На этот счет хотелось бы поделиться некоторыми соображениями.
 
Полагаю, что вопросы повышения статуса талантливого учителя, возможно решить, прежде всего, через аттестацию. Когда-то в 90-е годы существовала прекрасная традиция – по итогам аттестации присваивалось звание «Учитель-исследователь». Ими становились авторы учебников, основатели педагогических школ и направлений. Среди 72 учителей - исследователей были такие имена, как учитель математики из Бугульмы Анатолий Васильевич Ефремов, первый и единственный на сегодняшний день представитель Татарстана, ставший победителем Всероссийского конкурса «Лучший учитель года». После введения в 2000 году Федерального положения о порядке аттестации звание «Исследователь» больше не присваивалось. Я думаю, наше общественное объединение должно стать инициатором возрождения этой незаслуженно забытой традиции, и это вполне реально в условиях грядущих изменений порядка аттестации, тем более, что идея установления звания «Исследователь» находит понимание у министра образования и науки Республики Татарстан.
В связи с этим предлагаю объявить конкурс на лучший проект Положения о звании учитель-исследователь» в муниципальных подразделениях нашей общественной организации. Самое лучшее Положение будет представлено в Министерство в качестве предложения общественного объединения творческих педагогов по новому порядку аттестации. Срок представления проектов в Правление - февраль, и я прошу руководителей подразделений организовать эту работу на местах.
2. Прямое отношение к профессиональному и общественному статусу творчески работающих учителей имеет улучшение системы олимпиадной подготовки в РТ. Здесь много проблем, начиная от составления интересных олимпиадных заданий, а не «позаимствованных» из Интернета, до выстраивания стратегии и тактики подготовки и продвижения республиканских команд на всероссийский и международный уровень .
Я хорошо знаю это направление, потому 10 лет разрабатываю тему организации работы с одаренными детьми, сотрудничаю с ИРО РТ, с городским Центром по работе с одаренными детьми, вхожу в инициативную группу Совета учителей при Министерстве. В нашем общественном объединении много учителей, которые тоже имеют опыт подготовки по учащихся к олимпиадам, и у них наверняка есть методические находки и открытия в этом направления, интересные для республики. Давайте объединяться в инициативные группы, что позволит нам аккумулировать и умножать передовой опыт и не только по олимпиадам, но и по ЕГЭ, другим западающим педагогическим проблемам. Текущую деятельность инициативных групп можно построить на основе сетевого взаимодействия подразделений нашего общества, а раз в год собираться обмениваться опытом в рамках целевого республиканского мероприятия. Сейчас готовится Круглый стол под руководством начальника управления общего среднего образования Министерства Тамары Трофимовны Фёдоровой, и я предлагаю всем заинтересованным членам общественного объединения участвовать в разработке пакета предложений для министра по дальнейшему развитию олимпиадного движения. В этот пакет в числе прочих предложений, представленных министру, включено предложение по установлению доплат учителям за успешную подготовку учащихся к олимпиадам. Я надеюсь, что со временем наша общественная организация также сумеет изыскать возможность для грантовой поддержки результативных творческих учителей и их инновационных проектов.
3. Не менее важно обеспечить возможность для публикации успешно апробированных в практике авторских разработок , Для этого и создаётся сайт нашего сообщества, чтобы после должной экспертизы методические достижения лучших учителей стали доступны для каждого заинтересованного педагога.
 
В заключение хотелось бы сказать, что стоящие перед общественным объединением задачи очень сложны, но вполне решаемы при нашем активном взаимодействии.
 
Важно начать и не останавливаться, ибо верно сказано : «Дорогу осилит идущий».
 
Спасибо за внимание!
Категория: Мои статьи | Добавил: Ned1m (29.01.2010)
Просмотров: 1661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: