Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Выступление И.Р. Багманова .,
Начальное и среднее профессиональное образование занимает особое место в образовательной сфере. От того, сумеют ли эти подсистемы образования обеспечить отечественную экономику высококвалифицированными специалистами, зависит успех как экономики государства, так и отдельных граждан, получающих профессиональное образование
Однако следует признать, что на сегодняшний день в системе профессионального образования начального и среднего звена накопились серьезные проблемы.
1. Самая острая проблема – это кадровое обеспечение. Средний возраст специалистов управленческого звена, мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин в системе среднего профессионального образования составляет 45-50 лет. При этом отсутствует механизм воспроизводства (подготовки) педагогического персонала учреждений профессионального образования. Эта проблема осложняется даже в тех учреждениях, где перечень подготавливаемых профессий конкурентоспособен и отвечает современным требованиям. Проблема кадрового обеспечения распространяется и на управленческие должности директоров и их заместителей.
Происходит отток из отрасли высококвалифицированных инженерно-педагогических работников. Перспектива педагогической деятельности стала малопривлекательной для молодежи в условиях, когда средняя заработная плата молодого специалиста составляет около трех тысяч рублей, что практически совпадает с величиной прожиточного минимума.
2. Другая важнейшая проблема - учебно-материальная и дидактическая база профессионального обучения, которая не обновлялась уже более 20 лет и поэтому морально устарела. Более 70% оборудования исчерпали свой и основной, и остаточный цикл. Парадокс, но учреждения профессионального образования, готовящие кадры для современной промышленности и строительства, используют учебники 80-х годов издания. До сих пор нормативно не определены минимальные стандарты материально-технического обеспечения для вновь открываемых специальностей. Все эти факторы не позволяют профессиональному обучению носить опережающий характер, а ведь это ведушая задача, поставленная перед нами Правительством в системе государственного кадрового заказа
3. Вызывает опасение наметившаяся в последнее время тенденция перехода профессиональных технических училищ в разряд инновационных образовательных учреждений. Например, профессиональное училище, зачастую без квалифицированных кадровых ресурсов , без соответствующей материальной и дидактической базы получает лицензию, а следовательно, и статус колледжа, т.е. приобретает статус учреждения среднего профессионального образования, хотя ни кадры, ни учебно-методическая обеспеченность не отвечают требованиям, предъявляемым к колледжу. Таким образом, не только обесценивается статус данного типа учреждения, но и происходит девальвация среднего профессионального образования в целом.. Как следствие, результаты ЕГЭ по УСПО в 2009 году самые низкие в республике, а ведь этого не должно быть, потому что среднее профессиональное образование – это ступень к высшему профессиональному образованию, и уровень обучения на средней ступени должен быть выше, чем в школе. Пока же, судя по результатам ЕГЭ, повышение качества образования в УСПО - это реальная задача, которой надо серьезно заниматься.
Для решения перечисленных проблем необходимы меры государственной поддержки.
Действенной формой обеспечения государственной поддержки является общественное объединение, которое законодательно имеет право принимать участие в выработке решений государственной власти и органов местного самоуправления, выступать с инициативами, вносить предложения .
Таким образом, создав профессиональное объединение, мы будем иметь трибуну для педагогического сообщества, и это позволит каждому члену объединения не только быть услышанным на всех уровнях власти, но и реально влиять на принятие решений, важных для развития системы образования в целом и решения проблем УСПО , в частности.
В этом я вижу главную миссию нашего общественного объединения, и в случае моего избрания в члены Правления, приложу все усилия, чтобы эта миссия была выполнена.
Спасибо за внимание!
| |
Просмотров: 1192 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||