Четверг, 19.09.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление Председателя Правления общественного объединения творческих педагогов Республики Татарстан
Выступая с инициативой по созданию общественной организации творческих педагогов Республики Татарстан», я осознаю необходимость и серьезность этого прагматичного шага, так как цель данного объединения - координация деятельности творческих педагогов по совершенствованию системы образования России и защита профессиональных интересов педагогического сообщества нашей Республики.
В чем же прагматизм? В совместном решении весьма ответственных и жизнедеятельных задач, поставленных перед учительством.
Во-первых, президент России Медведев Д.А., обозначив новую и очень серьезную проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, сказал, что «основной акцент делает на школьное образование. Оно является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны».
Во-вторых, мы с Вами стоим на пороге реализации реформы татарстанского образования, проводимой под патронажем президента Республики Татарстан. О материальном благе, о котором мы вправе часто говорить, речь сегодня не идет: и каждому из нас понятно, что в стране нет столько денег, сколько требует сегодня новое воспитание и новое образование детей.
Но обозначенные задачи каждый из нас, выполняя социальный заказ родителей, должен решать. Это будет сделать трудно. Одним из инструментов в решении поставленных задач и будет общественное объединение, которое является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим объединением работников образовательных учреждений региона на основе общности интересов в сфере профессиональной деятельности.
 Нам давно была необходима открытая трибуна для каждого, работающего в сфере образования. Сегодня мы, создав общественное объединение, будем иметь эту трибуну.
 Кстати, наша республика одна из последних пришла к созданию такого союза: в Москве на V Форуме руководителей образовательных учреждений (8-9 декабря 2009 года) представители многих регионов, говоря о решении своих профессиональных проблем, указывали на роль таких общественных организаций в продуктивном диалоге руководящих органов и педагогического сообщества, об участии и консолидации учительства в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, что является миссией и нашей общественной организации. То есть школы будут делегировать лучших и активных своих коллег с наказами и профессиональными требованиями для решения проблем и деятельности на территории Республики Татарстан. Чтобы все-таки не отстать от других регионов, а быть впереди, нам необходимо сплотить свои интеллектуальные ресурсы. Ведь Татарстан третий после Москвы и Санкт-Петербурга по достижениям в предметных олимпиадах, в использовании новейших методик и педагогических технологий.
Чем меня привлекает идея объединения? Демократическая форма общения умных и опытных педагогов.
Я в образовании давно, 37 лет. Все эти годы я не отрывалась от школы. Я вела уроки в своей школе даже тогда (все 8 лет), когда работала заведующей РОНО, и была не исключением: в то время все руководители остро чувствовали на себе учительские будни, адекватно и своевременно реагируя на предложения, пожелания и проблемы учителя. Тогда не было Интернета, чтобы запросто выйти с вопросом к руководителю. Поэтому работа в школе являлась своеобразным консультационным и информационным пунктом как для заведующего РОНО, так и для учителя этой школы.
Однако время изменило ментальность руководителя: вместе с потерей одной буковки в аббревиатуре РОН(народное)О уходит тесная связь со школой. Необходимо не дать учителю и директору остаться со своими проблемами в отрыве от органов управления. Мне кажется, что наше объединение, кроме трансформации передового педагогического опыта, может и должно стать связующим звеном чиновника с учителем.
Тем более, что сегодняшнее наше отраслевое руководство в лице министра образования и науки готово нас, уважаемые коллеги, слушать и слышать. Доказательства тому есть: по инициативе Альберта Харисовича Гильмутдинова созданы СОВЕТ директоров лучших образовательных учреждений и СОВЕТ лучших учителей РТ, сам министр ведет уроки лидерства в одном из образовательных учреждений нашего города, в лицее им. Лобачевского.
 Я уверена, что при таком руководителе отрасли наше профессиональное объединение будет иметь большие возможности для конструктивного диалога с властью.
Какие задачи следует решить для этого?
Первостепенной задачей общественной организации будет являться создание своего сайта, в противном случае трибуна не может быть доступной. Возможности Интернета позволят нам с вами, уважаемые коллеги, стать, действительно, сообществом, интеллектуальный потенциал и профессиональная компетенция которого позволит не только разрешить частные проблемы, но и высказать мнение по глобальным вопросам, поставленным федеральными и региональными органами управления.
Второй не менее важной задачей является государственная регистрация Объединения В соответствии с действующим законодательством Объединение считается созданным с момента принятия решения о его создании и утверждения Устава. однако правоспособность Объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Создавая свою республиканскую общественную организацию, нам не надо изобретать велосипед: Устав общественного объединения и порядок вступления разработаны, опираясь на опыт многих других регионов. Проект Устава сегодня предложен участникам конференции в пакете документов. Там прописаны уставные цели и задачи, которые мы будем выполнять и через диалог властью, и через активную диссеминацию передового опыта наших творческих учителей, и через повышение их общественного и профессионального статуса. Наша организация через своих представителей будет активно участвовать и в аттестации, и в награждении учителей, и в экспертизе инновационных проектов. На нашем сайте будет и правовой, и издательский разделы для публикации лучшего педагогического опыта. Разбогатеем, будем свои гранты учреждать для самых талантливых и достойных, и. я верю в это.
У меня, как давно работающего просвещенца, не создается впечатление, что это очередная, мало продуктивная организация, так как одно из основных условий вступления в это объединение – успешность в работе и опыт, который необходим для обсуждения и решения профессиональных проблем.
Это правильно. Членство должно быть статусным и почетным. Впервые не количество, а качество будет приоритетным. Организация творческих педагогов должна состоять и уже состоит из высоких профессионалов. Это наше кредо. В диалоге с районными, городскими и, безусловно, республиканскими чиновниками должен прозвучать голос самых лучших, самых авторитетных педагогов, которых невозможно не услышать.
Каков сегодня состав высококвалифицированного объединения творческих педагогов:
· Всего на сегодня –1261 членов объединения,
· Из них 658 - победители национального проекта (ПНПО),
· Работники школ – 1095 членов, · Работники дошкольных учреждений – 26 членов,
· Работники дополнительного образования -55 членов,
· Директора ИМЦ - 11 членов,
· Работники профессионального образования – 66 членов.
 Заявления продолжают поступать, однако право вступления в наше общество должно быть заслужено и подтверждено реальным вкладом в образование.
 
Несколько слов о структуре общественного объединения.
Структура общественного объединения «Общественная организация творческих педагогов Республики Татарстан» - лаконична и проста:
СЛАЙД-СХЕМА
 

Высшим руководящим органом Объединения является Конференция.
Конференция проводится не реже одного раза в два года.
К исключительной компетенции Конференции Объединения относится:
- утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;
- реорганизация и ликвидация Объединения;
- избрание членов Правления , досрочное прекращение его полномочий;
- утверждение программ, планов работы, смет и отчетов по деятельности Объединения.
Для руководства деятельностью Объединения в период между Конференциями и реализации решений Конференции избирается Правление Объединения, которое состоит из 7 человек, избираемых на Конференции. Председатель Правления избирается членами Правления простым большинством голосов.
Заседания членов Правления организуются председателем Правления по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседании Правления могут присутствовать члены ревизионной комиссии с правом совещательного голоса.
Правление Объединения:
- созывает Конференцию членов Объединения;
-утверждает и предоставляет Конференции планы работ для осуществления уставной деятельности, осуществляет контроль за выполнением принятых решений;
- организует комитеты, комиссии, созывает съезды, конференции, семинары, совещания;
- принимает решения по созданию отделений, филиалов, представительств Объединения, утверждает положения (уставы), регламентирующие их деятельность, определяет направления их работ,
- представляет на обсуждение и утверждение Общего собрания отчеты Правления о деятельности Объединения; Рассматривает предложения и заявления членов Объединения, поступившие в Правление;
- распределяет обязанности между членами Правления;
- составляет и утверждает программы, планы, сметы. Члены Правления исполняют свои обязанности на безвозмездной основе. Объединение осуществляет деятельность за счет своих собственных средств. Источником формирования средств Объединения являются:
- целевые поступления, кредиты, ассигнования из бюджета на осуществление программ, проектов, мероприятий;
- добровольные взносы, спонсорская помощь, пожертвования, отчисления юридических и физических лиц;
- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством. Контроль за финансовой деятельностью Объединения и деятельностью его структурных подразделений осуществляет ревизионная комиссия. Ревизия финансовой деятельности Объединения проводится не реже одного раза в год.
Замечательная идея создания самостоятельного и ни от кого не зависящего объединения творческих педагогов мне не принадлежит, однако понимаю, что любая бездеятельность не изменит образ не слишком популярной в обществе системы образования, а приведет в тупик, поэтому сидеть, сложа руки, тоже недопустимо. Если мы желаем повышения качества образования, если мы боимся потерять авторитет учителя в глазах детей и родителей, - мы должны шаг за шагом идти по дороге проб. На ошибку – права нет у учителя. Ошибки, уверена, не будет, так как членами объединения будут только профессионалы, умеющие находить оптимальные пути и цели. Цель объединения – благородная, значит, у нас все получится, потому что мы вместе.
Благодарю за внимание.
Категория: Мои статьи | Добавил: Ned1m (29.01.2010)
Просмотров: 2210 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 SnuroverAceno  
0
нужно проверить :)

1 Костя Шторм.  
0
Как заработать деньги в интернете. Маленький секрет – большие деньги.
http://www.zarabotok-wme.ucoz.ru
http://www.zashibi-dengu.narod.ru

Имя *:
Email *:
Код *: